Здравствуйте! Компания «АНБК» приветствует Вас!
Решили начать свой бизнес, а стартового капитала не очень-то и много?
Задумались о предприятии в МАФ (они же павильоны, киоски, ларьки, остановочные комплексы), но у Вас нет ни знакомых, ни друзей, которые могли бы что-то подсказать по этому поводу? Тогда эта статья именно для Вас, в независимости от того, новичок Вы в этом бизнесе вообще, или просто меняете профиль своей деятельности, или Вам просто интересно «О чем же Мы тут пишем?».
Имея возможность общаться с большим количеством предпринимателей, которые работают в этом сегменте, с различными видами товаров и услуг, у нас появилась возможность собрать полезную для Вас информацию, так сказать из первых уст. В данной статье Мы расскажем азы работы в МАФ, какие преимущества работы в этой сфере, какие критерии при выборе или аренды, или покупки павильона(киоска, МАФ) нужно учитывать, какие есть растраты при работе в этом бизнесе, о возможных трудностях в работе.
Преимуществом бизнеса в киосках и павильонах есть то, что эти сооружения, можно ставить в местах, где есть большое количество людей: на остановках, возле метро, возле площадей, парков и т.д. Цена за один кв.м. будет подороже, чем в обычных магазинах, но, благодаря большому количеству людей, которые «обитают» возле МАФ, как правило, работать в них выгоднее. Кроме того, вы вряд ли найдете в хорошем месте помещение с такими маленькими площадями, как это можно найти в киосках или павильонах.
Итак, начнем сначала! У Вас есть деньги, вы решили, что свяжете свою жизнь именно с этим бизнесом, и у Вас сразу возникает ряд вопросов:
Вопрос №1
Что продавать или какие услуги предоставлять?
Есть очень много вариантов по группам товаров или услуг, которые можно продавать или предоставлять в павильонах или киосках. Мы не можем посоветовать, какой именно Вам подойдет больше всего, но при выборе любого из вариантов следует учитывать:
Вопрос №2.
Покупать или арендовать павильон или киоск?
АРЕНДОВАТЬ! Покупка МАФ связана з большим количеством затрат. Владельцы, которые владеют павильонами, киосками, остановочными комплексами, как правило, занимаются этим давно. У них есть опыт, средства, есть к кому обратится, если что. Если у них не получилось поработать с одним арендатором, они ищут другого. Вопрос: «Зачем Вам вся эта бюрократическая головная боль?», поверьте – Вам и без этого с головой хватит работы. Вы должны быть гибкими, так как бизнес может не пойти, вид бизнеса может стать непопулярным, вы можете расшириться и Вам может понадобиться большая площадь, Вы захотите изменить вид деятельности, а помещение под него не подойдет. Арендодатели могут очень много подсказать, что поможет Вам в вашем бизнесе.
Вопрос №3
Как и где выбирать место под торговлю?
Критериев поиска места есть несколько:
Вопрос №4
Какие документы потребуются?
Документация так же, как и предыдущих случаях, зависит от вида деятельности. В принципе, для начала, Вам нужно зарегистрироваться как предприниматель. Для пищевой группы товаров еще потребуются разрешение на торговлю пищевыми продуктами, сертификаты на продукцию, санитарные книжки продавцов. Для непищевой группы такого перечня документов не потребуется.
Теперь пройдемся по самому главному, стартовый капитал. Сколько нужно для открытия магазина в МАФе?
В данном примере, мы рассмотрим растраты, которые могут быть, при открытии продуктового магазина в павильоне. Сразу хочу отметить, что продукты – один из самых затратных бизнесов в МАФ, но и будущие прибыли могут быть очень высокими. Хотя есть много видов менее затратных, но все таки пример мы будем приводить именно на нем. И так, какие стартовые затраты могут быть при открытии магазина 21 кв.м.:
В итоге, для старта нам нужно около 100 000 грн.
Еще есть помесячные растраты:
В итоге, затраты на месяц, без пополнения ассортимента – около 10000 грн/мес.
Бизнес в данном случае считается успешным, если вы выходите на ноль за три месяца и ваши доходы увеличиваются, если вы видите, что ситуация за это время не становится лучше, а только хуже, стоит подумать о закрытии бизнеса.
СОВЕТ! Самая распространенная ошибка работы в таком бизнесе – плохой продавец. Плохие продавцы могут или плохо продавать, или много воровать. Для начала, поработайте некоторое время сами, чтобы знать, сколько примерно можно «выжать» с торговой точки, а потом уже запускайте работников. Когда вы будете уже ориентироваться в объемах продаж, вас сложно будет обманывать. Продавец должен уметь красиво и много продавать, а также умно воровать. Если продавец работает так, что и вы хорошо зарабатываете, и он сам зарабатывает – это хороший продавец.
В заключении, хочу сказать, что как и в любом деле, бизнес в МАФах требует, что бы в него вкладывали но только деньги, но и труд. Если вы отнесетесь к этому с энтузиазмом, то у вас обязательно все получиться.
Если эта статья вам понравилась или оказалась вам полезной, пишите свои отзывы на Facebook, на блоге компании «АНБК». А мы надеемся, что статья принесет вам пользу в организации бизнеса в МАФ. Удачи Вам в жизни и в бизнесе.
08.08.2012