Как быстро и выгодно сдать коммерческое помещение? Советы от проффесионалов в Киеве

Вкладывать деньги в коммерческую недвижимость намного выгоднее чем в жилую. Такие помещения окупаются в среднем от 8 до 10 лет.

Но этот вид деятельности не является совсем пассивным и требует от собственника все таки разбираться в этом деле. Купив неудачное помещение или неправильно его сдав, вы можете не получить свои 10-12% годовых. Это может буть из-за причин простоя помещения, или заниженой цены аренды.

Особенно влияет простой помещения, так как объект теряет свою ликвидность и собственнику все равно нужно нести расходы на содержание(например коммунальные платежы).

Если объект уже куплен, то собственнику просто необходимо найти удачно своего арендатора. Это может не только повлиять на финансы, но и на психическое здровье (думаю, вы понимаете о чем я). Для поиска арендатора рассмотрим следующие варианты:


Первый варинт - искать самостоятельно.

Все очень просто. Делаем фотографии, пишем текст, запускаем на досках объявлений и ждем... А ждать можно долго. Интернет переполнен предлодениями от всех участников рынка и потенциальный арендатор просто в них теряется. Для этого нужно над объектом поработать и сделать следующие:

- Фотографии. Наступило время быстрых решений, многие соцсети заточены на просмотр короткого поста с одной фотографией и тексты даже некоторые просто не читают. Также, много людей визуалы, и воспринимают информацию зрительно. Сделайте качественные фото внутри (если есть ремонт) и также снаружи под разными углами, что бы показать фасад, потоки людей и окружение (особенно актуально для магазинов, кафе, ресторанов)

- Описание. Описание не должно быть коротким, но одновременно и информативным. Укажите локацию, адрес, близость к метро, для магазинов, кафе, ресторанов - плотность заселения и потоки людей, соседей арендаторов, соседние объекты, что притягивают покупателя(супермаркет, метро, остановка транспорта и т.д.), количество кабинетов или залов, мощность электричества, винтиляция и кондионирование, вытяжка, дополнительные удобства - охрана, рецепшн и т.д.

- Определить правильно цену. Именно правильную цену. Если завысите - никто не будет обращаться, занизите - ждите не очень "нормальных" людей, а тех, кто клюет только на цену, т.к. опытный потенциальный арендатор знает рынок и может воспринять низкую цену как то, что помещение неинтересное или что оно имеет "подводные камни".

- не придумуйте несуществующие достоинства, но и недостатках не нужно упоминать.

- размещать нужно именно на ресурсах, что работают по коммерческой недвижимости.

Перед показом помещения обязательно его приведите в порядок и проветрите. Не игнорируйте эмоциональную составляющую, потому что потом буде трубно сверху на негатив ложить преимущества объекта.


Второй вариант - обратится к посреднику.

Проффесиональный риелтор быстрее найдет вам нужного арендатора. Это естетственно, потому что это его работа и он ее делает каждый день, а не случай от случая и у него есть преимущества:

- опыт работы и знание рынка;

- база потенциальных клиентов арендаторов;

- умение презентовать объект и знать где именно презентовать;

- сможет создать конкуренцию среди арендаторов, что повлияет на цену аренды.

Есть один минус - посреднику в наше время нужно платить, потому что рынок уже насыщен коммерческими помещениями. Если ему будет платить арендатор, то вы только проиграете. Ваша комиссия окупится, если ві попадете на правильного риелтора.


Но перед тем как обратиться к агенту хотим дать дельный совет. И так...

Совет!

Обращайтесь в посреднику, что работает именно только с коммерческой недвижимостью. Ни в коем случае не доверяйте помещение "знакомой знакомой риелторше Зине, что знакомой год наза сдавала в аренду квартиру..." - это крах. Он просто сделает лишь то, что делали вы, когда сдавали самостоятельно с небольшими улучшениями. Мы ничего не имеем против агентов, что занимаются жилой недвижимотю, но поймите - это абсолютно разный подход к работе. Это как обратиться з болью в боку к стоматологу. Даже в коммерческой недвижимости есть разница в типах помещений, и некоторые занимаються исключительно отдельными типами помещений. Во время знакомства с вашим риелтором задайте ему несколько вопросов следующего типа и вы сможете понять, тот ли это человек:

 - С какими типами объектами предпочтительно работаете?

 - Как давно на рынке?

 - Сдавал ли похожие объекты и кому сдавал?

 - Если у вас магазин, торговое помещение и т.д. то кого из сетевиков мог бы предложить?

 - Дайте закидушку - скажите, что у вас есть еще другого типа объект, например квартира, сможет ли он(она) помочь в сдаче?


Третий вариант - отдать объект в доверительно управление.

Не совсем новая но интересная услуга. Вы отдаете объект в управление и просто получаете ежемесячно ваш доход. Вы не переживаете за оплату оренды, коммунальных платежей, за объектом следят и когда арендатор принимает решение покинуть объект, управляющий уже в курсе и ищет нового. Но для этого вы должны знать хорошо компанию или человека, с которым работаете, что бы вы могли ему(ей) доверять.


Мы - АНБК, работаем стратегически в нише фасадных помещений для магазинов, кафе, ресторанов, аптек и т.д. Мы понимаем нашего арендатора и его логику - больше продать товара или дать услуг преимущественно благодаря помещению. Мы далеко не сразу занялись офисами и другими объектами. И что бы эффективно работать мы с годами наработали следующее:

 - база потенциальных арендаторов которых мы сразу продзваниваем, когда появляется объект;

 - опыт работы;

- сайт, что работает как инструмент для продвижения объектов а не просто очередной ресурс;

 - телеграм каналы для уведомления арендатора о новых поступлениях с большим количеством подписчиков;

 - работа с посредниками из других агентств по СПП(система партнерских продаж);

 - большое количество объектов в управлении.

 - ИМЯ в торговой недвижимости Киева;

Да, мы можем давать результат, а теперь представьте, что вы обратились к человеку, что этого всего не имеет?


Надеемся, что статья открыла вам новые горизонты и была полезна.

Желаем вам быстро и выгодно сдать помещение в Киеве и в любой другой части мира.

Если хотите поработать с нами и получить результат - смотрите все здесь - Владельцам

28.10.2021 г.