Статьи

Все статьи

Эта статья будет в первую очередь интересна тем, кто решил попробовать себя на поприще бизнеса фаст-фуда

, но, возможно, и для тех, кто работает в других сферах, тут найдется пища для размышлений и идеи для реализации.

Однажды вечером, года два назад, мою голову посетила счастливейшая мысль создать в городе Киеве новый фаст-фуд. Не то, чтобы совсем новый, но, скажем так, хорошо забытое старое в абсолютно новом качестве. Продавали в это время преимущественно шаурму, вот я и решила отличиться и предложить людям большие, вкусные и свежие хот-доги.

Сказано – сделано. Рассказывать о том, как открывается СПД, получается разрешение СЭС и прочие прелести начала своего бизнеса, я не буду. Можно только сказать, что процедура эта неприятная, но быстропроходящая.

А вот что действительно важно, о чем все знают, но в самый ответственный момент забывают и потом страдают, так это выбор места для своего бизнеса. Если вы нашли киоск, сдающийся в аренду и в радиусе километра нет ни единого конкурента, то вероятнее всего, что так случилось не потому, что вы оказались самым хитрым, а потому, что нет там вашего покупателя.

Под хот-доги место я нашла возле выхода из метро, рядом с парком, школой, университетом и, конечно же, четырьмя точками шаурмы. «Узкие рамки бюджета» позволили на первых порах только и сделать, что заказать разработку дизайна и оклеить витрины оракалом. Красивая реклама при некачаственном продукте не обеспечит вам больших продаж. К сожалению, как я смогла убедиться на собственном опыте, отличное качество без хорошей рекламы тоже успех не гарантирует.

Поэтому при первой же возможности я заказала вывеску из композита на боковую сторону киоска, чтобы выделиться из ряда, и козырек, на который натянули банерную ткань с названием и логотипом. Это привело к росту продаж процентов на 30.

В дальнейшем был заказан штендер (выносной щит) и, потраченные на него 600 грн, окупились моментально. Люди, раньше проходившие мимо и, не поднимавшие на нас глаз, теперь поворачивались, чтобы посмотреть, что же собственно рекламируется?

В последнюю очередь я повесила сзади киоска, со стороны дороги, баннер с огромной фотографией хот-дога, что в свою привело к нам множество новых покупателей. Правда, заботливые конкуренты меньше, чем через месяц этот баннер сорвали и унесли, зато следующий мы проклеили, задействовали в 4 раза больше саморезов, намертво прицепили - до сих пор, как новенький висит и функцию свою выполняет.

Что же я всем этим хочу сказать? Если вы решили что-то открыть, то позаботьтесь о наружной рекламе сразу, не тяните, она в любом случае будет нужна и, чем дольше вы на ней экономите, тем дольше вы отдаете свой кусок прибыли конкурентам. Это не менее важно, чем сам продукт, который вы предлагаете, каким бы хорошим он ни был – без рекламы он не продастся. Не стоит ждать чуда от сарафанного радио, оно не сработает через неделю, а месяц пролетит быстро и вот уже нужно платить за аренду киоска.

Как оценить, насколько реклама, которую вы придумали, заметна и привлекательна для покупателя? Для этого точно не нужно становиться напротив фасадной части киоска и задумчиво вглядываться в него. Нужно зайти с одной стороны и посмотреть, сразу ли заметно, что тут продается? Повторить процедуру с другой стороны. Потом зайти сзади, оценить обстановку с этой стороны. Потом отойти далеко-далеко и постараться понять видно ли на расстоянии, на чем специализируется киоск? Вызывается ли нужная ассоциация? Если нужно, привлечь людей, которые не знают «на что нужно смотреть» и спросить, что первое они увидели.

А лучше сядьте рядом с киоском и смотрите не на него, а на прохожих. Сколько из них подняли глаза на вашу точку? Почему они их подняли?  Что зацепило? Смогли ли они моментально понять, что вы им предлагаете? Да, смотрите именно на них, ведь они и есть ваша настоящая цель.

На любом месте, при любых конкурентах, при любой экономической ситуации вы можете достичь успеха. Нужно только работать над этим, совершенствоваться, смотреть свой бизнес пытливыми и требовательными глазами покупателя. Успехов вам!